Abstract
Introduction. The “gold standard” of a doctor’s training is an internship at the workplace. The article describes the experience of unique cooperation in the field of education, production of medical equipment and practical healthcare: Ural State Medical University and Fotek LLC — a plant that produces and supplies medical equipment (devices for electrosurgery, ultrasonic cavitation, etc.). The purpose of the study. To assess satisfaction with the training of obstetricians and gynecologists on the cycles of advanced training, which are an example of the commonwealth of education, production and practice. Methods. To achieve this goal, a questionnaire was conducted, in which 231 people (2016–2021) took part. Results. 97.6 % of students are completely satisfied with their studies. 86 % of doctors have completely mastered the method of colposcopy. Broadband radiosurgery and argonoplasma ablation have become subject to 51 % of listeners, 30 % believe that they have partially familiarized themselves with these methods. The organization of the educational process for 89.6 % took place in comfortable conditions with a sufficient number of textbooks, adapted models for practicing manual skills with the opportunity to receive a presentation (or a lecture recording). Doctors rated the quality of teaching quite highly — 93.6 % of respondents believe that the material is presented in an accessible way, the information is up-to-date and relevant in a friendly way. Conclusion. Only the transfer of a doctor’s experience “from hand to hand” can preserve and increase the qualified personnel so necessary for Russian healthcare.
References
Колиниченко А. В., Колиниченко А. В. Повышение квалификации педагога // Молодой ученый. 2016. № 25 (129). С. 552–554. URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 21.02.2022).
Андриенко О. А. Повышение квалификации как форма непрерывного образования взрослых // Балтийский гуманитарный журнал, 2018. С. 211–214.
Khokhlova L. A., KiselevaL G., Tikhonova E. V. Digital reality of medical education // International Research Journal. 2021. № 12-3 (114). P. 130–131. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.114.12.102.
Образование через всю жизнь. Аккредитация военно-медицинских специалистов и непрерывное медицинское образование / И. В. Лобачев, А. И. Соловьев, В. А. Корнилов, М. В. Резванцев // Вестник военного образования. 2018. № 3 (12). С. 74–78.
Обучение лапароскопической хирургии в системе послевузовского профессионального образования врачей / М. А. Коссович, А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2012. № 3 (9). С. 119–120.
Павлов В. Н., Викторов В. В., Крюкова А. Г. Симуляционное обучение врачей-неонатологов в системе послевузовского образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013. № 2–3 (12–13). С. 165–167.
Международные симуляционные курсы: «Advanced Cardiovascular Life Support» и «International Trauma Life Support» в России / С. М. Дадэко, С. А. Антипов, Д. С. Антипова, В. Л. Мумбер, М. М. Шакиров // Виртуальные технологии в медицине. 2016. № 2 (16). С. 64–65.
Zaliavska O. The interactive method as an educational innovation in higher medical education // Sciences of Europe. 2020. № 53-4 (53). P. 26–28.
Об утверждении положения об аккредитации специалистов: приказ М-ва здравоохранения РФ от 28 окт. 2022 г. № 709н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=437738 (дата обращения: 25.05.2023).
Буромский И. В., Сидоренко Е. С., Ермакова Ю. В. Развитие системы непрерывного медицинского образования в современных условиях // Судебно-медицинская экспертиза. 2019. Т. 62, № 1. С. 56–59. DOI: https://doi.org/10.17116/sudmed20196201156.
Usmanbekova G., Rakhimova M. Postgraduate education of secondary medical personnel in the conditions // Интернаука. 2021. № 20-6 (196). С. 20–21.
Радева С., Георгиева Л. Анализ политики в области послевузовского обучения врачей в Болгарии // Евразийский союз ученых. 2020. № 11-2 (80). С. 35–43.
Case-method of teaching in the system of modern medical education through interactive web technologies / D. T. Adyrbekov, A. T. Akchin, M. K. Zhelderbaeva [et al.] // Вестник КазНМУ С. 276–278. DOI: https://doi.org/10.53065/kaznmu.2021.12.93.048.
Потемкина Н. В. Дистанционное образование в системе непрерывного медицинского образования // Московская медицина. 2020. № 4 (38). С. 64–67.
Клыков А. И., Дехнич С. Н., Угненко Н. М. Применение технологий дистанционного интернет обучения в послевузовском образовании врачей-фармацевтов по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» в Смоленском государственном медицинском университете // Новые информационные технологии в науке : сб. ст. Международ. Науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. Уфа : Аэтерна, 2015. Т. 2. С. 189–192.
Социально-психологические аспекты профессионального обучения в сфере здравоохранения: специфика мегакогнитивных процессов / И. В. Серафимович, М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова, Г. Ю. Базанова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. Т. 29, № 6. С. 1607–1612. DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-6-1607-1612.
Панкова О. Ф., Усачева Е. Л., Безменов П. В. Актуальные вопросы подготовки и дальнейшего непрерывного профессионального образования детских врачей-психиатров // XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы»: тезисы / отв. ред. Н. Г. Незнанов. СПб. : Альта Астра, 2015. С. 610–611.
Капралов С. В. Проблемы профессиональной подготовки хирургов в условиях реформы высшего образования // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6, вып. 1. С. 196–198.
Пешев Л. П., Ляличкина Н. А. Проблемы и пути оптимизации последипломного образования врачей в России // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-24. С. 5508–5511.
Применение симуляционных образовательных технологий в интересах повышения квалификации и профессионализма медицинских работников / И. А. Егорова, С. Б. Шевченко, В. Ф. Казаков, П. С. Турзин // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2012. № 4. С. 88–93.
Фазилова Л. А., Абдуганиева Ш. Х. Компьютерные технологии в высшем медицинском образовании // Stomatologiya. 2018. № 4. С. 59–61.
Дробот Н. Н. Интеграция классических и инновационных методов в профессиональной подготовке интернов по специальности «Фтизиатрия» // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9-2. С. 217–220.
Ризаханова О. А., Мельникова Е. А. Анализ критериев качества образовательной услуги в условиях реформирования системы последипломного образования врачей // Медицинский алфавит. 2017. Т. 1, № 12 (309). С. 39–43.
Трудности в обучении и практической подготовке молодого врача в условиях реформирования Российского здравоохранения. Пути решения и практический опыт / Н. В. Агранович, Н. А. Рубанова, С. А. Кнышова, А. С. Анопченко // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 2 (34). С. 77–89.
Снегирева Ю. Ю. Проблемы обучения и практической подготовки в ординатуре по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье» // Труд и социальные отношения. 2021. Т. 32, № 3. С. 41–52.
Возможности обучения врачей-интернов эндоскопическим хирургическим навыкам в гинекологии // Е. Д. Мирович, С. А. Петренко, М. А. Егорова, Ю. А. Талалаенко // Университетская клиника. 2018. № 2 (27). С. 100–104. DOI: https://doi.org/10.26435/uc.v0i2%20(27).159.
Афанасенкова Т. Е. Совершенствование практической подготовки клинических ординаторов общей врачебной практики (семейной медицины) в условиях поликлиники и врачебного офиса // Смоленский медицинский альманах. 2018. № 3. С. 169–172.
Мошанова Т. Л. Послевузовское медицинское образование врачей в Великобритании // Медицинское образование сегодня. 2020. № 4 (12). С. 114–118.
Таранушенко Т. Е., Киселева Н. Г., Анциферова Е. В. Особенности медицинского профессионального образования в условиях пандемии // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием. Чебоксары : Среда, 2021. С. 101–105.
Практико-ориентированное обучение в медицинском институте СВФУ / Н. М. Гоголев, Л. А. Сыдыкова, Е. В.Пшенникова, С. М. Дмитриева // Взаимодействие вузов и работодателей: подходы, инструменты, технологии : сб. ст. межрегион. науч.-практ. конф. / сост. А. А. Никулина. Якутск : Север.-Восточ. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, 2021. С. 25–38.
Обоскалова Т. А., Коротовских Л. И. Значение симуляционного курса обучения ординаторов акушерско-гинекологического профиля // Вестник УГМУ. 2019. № 2. С. 29–31.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Copyright © 2023 Росюк Е. А., Обоскалова Т. А., Коротовских Л. И., Глухов Е. Ю.