Опыт взаимодействия с индустриальным партнером: итоги и перспективы
Вестник УГМУ. 2023. № 1
PDF

Ключевые слова

повышение квалификации
акушерство и гинекология
обучение врачей
симуляционный курс

Аннотация

Введение. «Золотым стандартом» обучения врача является стажировка на рабочем месте. В статье описан опыт уникального сотрудничества в сфере образования, производства медицинского оборудования и практического здравоохранения: Уральского государственного медицинского университета и ООО «Фотек» — завода, который производит и поставляет медицинское оборудование (аппараты для электрохирургии, ультразвуковой кавитации и пр.). Цель исследования. Провести оценку удовлетворенности обучением врачей акушеров‑гинекологов на циклах повышения квалификации, являющихся примером содружества образования, производства и практики. Методы. Для достижения поставленной цели проведено анкетирование, в котором приняли участие 231 человек (2016–2021) гг. Результаты. 97,6 % учащихся полностью удовлетворены учебой. 86 % врачей полностью овладели методом кольпоскопии. Широкополосная радиохирургия и аргоноплазменная аблация стали подвластны 51 % слушателей, 30 % считают, что частично ознакомились с этими методами. Организация учебного процесса для 89,6 % врачей проходила в комфортных условиях с достаточным количеством учебных пособий, адаптированных муляжей для отработки мануального навыка с возможностью получить презентацию (или запись лекции). Качество преподавания врачи оценили довольно высоко — 93,6 % опрошенных считают, что материал изложен доступно, информация современная и актуальная в доброжелательной форме. Заключение. Только передача опыта врача «из рук в руки» может сохранить и приумножить квалифицированные кадры, так необходимые российскому здравоохранению.

PDF

Список источников

Колиниченко А. В., Колиниченко А. В. Повышение квалификации педагога // Молодой ученый. 2016. № 25 (129). С. 552–554. URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 21.02.2022).

Андриенко О. А. Повышение квалификации как форма непрерывного образования взрослых // Балтийский гуманитарный журнал, 2018. С. 211–214.

Khokhlova L. A., KiselevaL G., Tikhonova E. V. Digital reality of medical education // International Research Journal. 2021. № 12-3 (114). P. 130–131. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.114.12.102.

Образование через всю жизнь. Аккредитация военно-медицинских специалистов и непрерывное медицинское образование / И. В. Лобачев, А. И. Соловьев, В. А. Корнилов, М. В. Резванцев // Вестник военного образования. 2018. № 3 (12). С. 74–78.

Обучение лапароскопической хирургии в системе послевузовского профессионального образования врачей / М. А. Коссович, А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2012. № 3 (9). С. 119–120.

Павлов В. Н., Викторов В. В., Крюкова А. Г. Симуляционное обучение врачей-неонатологов в системе послевузовского образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013. № 2–3 (12–13). С. 165–167.

Международные симуляционные курсы: «Advanced Cardiovascular Life Support» и «International Trauma Life Support» в России / С. М. Дадэко, С. А. Антипов, Д. С. Антипова, В. Л. Мумбер, М. М. Шакиров // Виртуальные технологии в медицине. 2016. № 2 (16). С. 64–65.

Zaliavska O. The interactive method as an educational innovation in higher medical education // Sciences of Europe. 2020. № 53-4 (53). P. 26–28.

Об утверждении положения об аккредитации специалистов: приказ М-ва здравоохранения РФ от 28 окт. 2022 г. № 709н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=437738 (дата обращения: 25.05.2023).

Буромский И. В., Сидоренко Е. С., Ермакова Ю. В. Развитие системы непрерывного медицинского образования в современных условиях // Судебно-медицинская экспертиза. 2019. Т. 62, № 1. С. 56–59. DOI: https://doi.org/10.17116/sudmed20196201156.

Usmanbekova G., Rakhimova M. Postgraduate education of secondary medical personnel in the conditions // Интернаука. 2021. № 20-6 (196). С. 20–21.

Радева С., Георгиева Л. Анализ политики в области послевузовского обучения врачей в Болгарии // Евразийский союз ученых. 2020. № 11-2 (80). С. 35–43.

Case-method of teaching in the system of modern medical education through interactive web technologies / D. T. Adyrbekov, A. T. Akchin, M. K. Zhelderbaeva [et al.] // Вестник КазНМУ С. 276–278. DOI: https://doi.org/10.53065/kaznmu.2021.12.93.048.

Потемкина Н. В. Дистанционное образование в системе непрерывного медицинского образования // Московская медицина. 2020. № 4 (38). С. 64–67.

Клыков А. И., Дехнич С. Н., Угненко Н. М. Применение технологий дистанционного интернет обучения в послевузовском образовании врачей-фармацевтов по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» в Смоленском государственном медицинском университете // Новые информационные технологии в науке : сб. ст. Международ. Науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. Уфа : Аэтерна, 2015. Т. 2. С. 189–192.

Социально-психологические аспекты профессионального обучения в сфере здравоохранения: специфика мегакогнитивных процессов / И. В. Серафимович, М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова, Г. Ю. Базанова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. Т. 29, № 6. С. 1607–1612. DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-6-1607-1612.

Панкова О. Ф., Усачева Е. Л., Безменов П. В. Актуальные вопросы подготовки и дальнейшего непрерывного профессионального образования детских врачей-психиатров // XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы»: тезисы / отв. ред. Н. Г. Незнанов. СПб. : Альта Астра, 2015. С. 610–611.

Капралов С. В. Проблемы профессиональной подготовки хирургов в условиях реформы высшего образования // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6, вып. 1. С. 196–198.

Пешев Л. П., Ляличкина Н. А. Проблемы и пути оптимизации последипломного образования врачей в России // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-24. С. 5508–5511.

Применение симуляционных образовательных технологий в интересах повышения квалификации и профессионализма медицинских работников / И. А. Егорова, С. Б. Шевченко, В. Ф. Казаков, П. С. Турзин // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2012. № 4. С. 88–93.

Фазилова Л. А., Абдуганиева Ш. Х. Компьютерные технологии в высшем медицинском образовании // Stomatologiya. 2018. № 4. С. 59–61.

Дробот Н. Н. Интеграция классических и инновационных методов в профессиональной подготовке интернов по специальности «Фтизиатрия» // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9-2. С. 217–220.

Ризаханова О. А., Мельникова Е. А. Анализ критериев качества образовательной услуги в условиях реформирования системы последипломного образования врачей // Медицинский алфавит. 2017. Т. 1, № 12 (309). С. 39–43.

Трудности в обучении и практической подготовке молодого врача в условиях реформирования Российского здравоохранения. Пути решения и практический опыт / Н. В. Агранович, Н. А. Рубанова, С. А. Кнышова, А. С. Анопченко // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 2 (34). С. 77–89.

Снегирева Ю. Ю. Проблемы обучения и практической подготовки в ординатуре по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье» // Труд и социальные отношения. 2021. Т. 32, № 3. С. 41–52.

Возможности обучения врачей-интернов эндоскопическим хирургическим навыкам в гинекологии // Е. Д. Мирович, С. А. Петренко, М. А. Егорова, Ю. А. Талалаенко // Университетская клиника. 2018. № 2 (27). С. 100–104. DOI: https://doi.org/10.26435/uc.v0i2%20(27).159.

Афанасенкова Т. Е. Совершенствование практической подготовки клинических ординаторов общей врачебной практики (семейной медицины) в условиях поликлиники и врачебного офиса // Смоленский медицинский альманах. 2018. № 3. С. 169–172.

Мошанова Т. Л. Послевузовское медицинское образование врачей в Великобритании // Медицинское образование сегодня. 2020. № 4 (12). С. 114–118.

Таранушенко Т. Е., Киселева Н. Г., Анциферова Е. В. Особенности медицинского профессионального образования в условиях пандемии // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием. Чебоксары : Среда, 2021. С. 101–105.

Практико-ориентированное обучение в медицинском институте СВФУ / Н. М. Гоголев, Л. А. Сыдыкова, Е. В.Пшенникова, С. М. Дмитриева // Взаимодействие вузов и работодателей: подходы, инструменты, технологии : сб. ст. межрегион. науч.-практ. конф. / сост. А. А. Никулина. Якутск : Север.-Восточ. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, 2021. С. 25–38.

Обоскалова Т. А., Коротовских Л. И. Значение симуляционного курса обучения ординаторов акушерско-гинекологического профиля // Вестник УГМУ. 2019. № 2. С. 29–31.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

© 2023 Росюк Е. А., Обоскалова Т. А., Коротовских Л. И., Глухов Е. Ю.