Анализ востребованности видеолекций по дисциплине «Поликлиническая терапия»
Вестник УГМУ. 2023. № 1
PDF

Ключевые слова

онлайн-лекции
видеолекции
дистанционные образовательные технологии

Аннотация

Цель — проанализировать годовую динамику просмотров студентами видеолекций по дисциплине «Поликлиническая терапия». Материалы и методы. Посредством сайта видеохостинга подсчитано количество просмотров видеолекций студентами 5–6 курса лечебно-профилактического факультета (ЛПФ) УГМУ в течение учебного года в зависимости от времени суток, графика учебного процесса, тем. Результаты. Максимальное количество просмотров лекций приходится на начало учебного года — 1 291 (158 % аудитории) и перед государственной итоговой аттестацией (ГИА) — 1 381 (169 %). Более 90 % контента просматривается студентами в период 16:00–18:00. Наибольшей популярностью пользуются лекции по вопросам диспансеризации и диспансерного наблюдения, симптоматических артериальных гипертензий (САГ), язвенной болезни (ЯБ), эхокардиографии, нарушений ритма и проводимости — от 40 до 21 % просмотров аудитории. Наименее популярны лекции по проблемам железодефицита, ожирения, бронхиальной астмы, синдрома обструктивного апноэ сна (менее 8 % аудитории). Выводы. Продемонстрирован положительный опыт применения видеоформата лекций, который в дальнейшем будет реализован в электронный лекционный курс.

PDF

Список источников

Назарчук Ю. И. Онлайн-обучение как альтернатива классическому обучению // Научный журнал современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2019. № 2. С. 83–92. DOI: https://doi.org/10.25987/VSTU.2019.42.2.017.

Senkina G. E., Timofeeva N. M., Kiseleva O. M. Modernization of traditional educational forms in the context of distance learning // Journal of Higher Education Theory and Practice. 2022. Vol. 22, No. 3. P. 160–165. DOI: https://doi.org/10.33423/jhetp.v22i3.5091.

Бубнов Г. Г., Плужник Е. В., Солдаткин В. И. Критерии оценки качества в системе электронного обучения // Cloud of science. 2015. № 4. С. 530–543.

Козлов С. В., Шкуратова А. А. Оценка качества дистанционного обучения средствами образовательных платформ // Системы компьютерной математики и их приложения. 2021. № 22. С. 364–369.

Цифровая трансформация медицинского образования и ее восприятие обучающимися / Ю. Н. Борисов, А. А. Попов, А. В. Акимова [и др.] // Вестник УГМУ. 2022. № 1. C. 48–51.

Сазонов С. В., Береснева О. Ю., Шамшурина Е. О. Цифровая трансформация образовательного процесса на кафедре гистологии. Лекционный курс // Вестник УГМУ. 2022. № 1. С. 60–66.

Особенности дистанционного электронного обучения на кафедре гистологии в условиях пандемии COVID-19 / С. В. Сазонов, О. Ю. Береснева, Е. О. Шамшурина [и др.] // Вестник УГМУ. 2021. № 4. С. 30–34.

Алексеева А. Ю., Балкизов З. З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. № 2 (38). C. 8–24. DOI: https://doi.org/10.24411/2220-8453-2020-12001.

Быков А. А., Киселева О.М. Перевод традиционной лекции в дистанционный формат // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30712 (дата обращения: 26.01.2023).

Медицинское образование в России: векторы перезагрузки в условиях пандемии / Т. М. Литвинова, И. И. Галузина, Л. В. Засова, Н. В. Присяжная // Национальное здравоохранение. 2021. Т. 2, № 1. C. 12–20. DOI: https://doi.org/10.47093/2713-069X.2021.2.1.12-20.

Лекционный курс по дисциплине «Поликлиническая терапия» // MedSpace. URL: https://edu.usma.ru/course/view.php?id=501 (дата обращения: 26.01.2023).

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

© 2023 Полетаева Н. Б., Гришина И. Ф., Теплякова О. В., Бродовская Т. О., Прохорова Л. В., Сарапулова А. В., Хабибулина М. М., Серебренников Р. В., Дроздова Е. А., Стяжкина Ю. А., Баженова О. В.