Аннотация
В статье обобщен опыт работы кафедры гистологии Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) по созданию цифровой образовательной среды в рамках практических занятий, определены факторы, ускорившие цифровизацию. Большая часть времени занятий отводится на работу с использованием индивидуальных микроскопов и наборов гистологических препаратов. Студенты считают правильным и достаточно эффективным применение оцифрованных микропрепаратов в качестве дополнительного обучающего ресурса при изучении микропрепаратов. Перспективным направлением работы по цифровизации образовательного процесса на кафедре гистологии УГМУ является размещение разработанных цифровых образовательных продуктов (галереи, атласа полнослайдовых изображений микропрепаратов) и методического сопровождения к ним в открытом доступе на сервере УГМУ.
Для цитирования
Формирование цифровой образовательной среды в рамках практических занятий на кафедре гистологии (опыт Уральского государственного медицинского университета) / О. Ю. Береснева, С. В. Сазонов, К. В. Конышев, Е. В. Гребенюк // Вестник УГМУ. 2023. № 2. С. 73–81. EDN: https://elibrary.ru/HXGUHZ.
Список источников
Сазонов С. В., Шамшурина Е. О., Береснева О. Ю. Новые возможности инновационных технологий обучения студентов на кафедре гистологии // Морфология. 2009. Т. 136, № 4. С. 123b.
Сазонов С. В. Цифровые технологии на практических занятиях кафедры гистологии // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. № 3. С. 34–36.
Сазонов С. В., Береснева О. Ю., Шамшурина Е. О. Цифровая трансформация образовательного процесса на кафедре гистологии. Лекционный курс // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2022. № 1 (56). С. 60–66.
Сазонов С. В. Электронные образовательные ресурсы в обучении студентов на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии // Морфология, 2017. Т. 151, № 3. С. 100–101.
Сазонов С. В. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении студентов на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии // Российский медико-биологический вестник. 2016. № 2. С. 178–179.
Особенности дистанционного электронного обучения на кафедре гистологии в условиях пандемии / С. В. Сазонов, О. Ю. Береснева, Е. О. Шамшурина [и др.] // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. № 4 (55). С. 30–35.
Сазонов С. В. Особенности использования электронных образовательных ресурсов по гистологии при отработке студентами практических навыков на дистанционном обучении в условиях короновирусной инфекции COVID‑19 // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. № 3. С. 31–34.
Сазонов С. В. Электронные образовательные ресурсы на практических занятиях по гистологии // Однораловские морфологические чтения : материалы Всерос. науч. конф. с международ. участием. Воронеж : Научная книга, 2022, С. 257–260.
Павлов А. В. Виртуальная микроскопия в преподавании гистологии — новая реальность эпохи цифровых технологий // Морфология. 2019. Т. 156, № 5. С. 75–84.
Сазонов С. В. Оцифрованные гистологические препараты в обучении и отработке практических навыков и умений при изучении гистологии в медицинском вузе // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2017. Т. 16, № 4. С. 127–131.
Brelje T. C., Sorenson R. L. Slide Box // Histology Guide. URL: https://clck.ru/34v2iy (date of access: 05.06.2023).
Сазонов С. В., Одинцова И. А., Ерофеева Л. М. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации по гистологии, эмбриологии, цитологии и преподавания этой учебной дисциплины в медицинских вузах // Морфологические ведомости. 2017. Т. 25, № 1. С. 45–48. DOI: https://doi.org/10.20340/mv-mn.17(25).01.10.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
© 2023 Береснева О. Ю., Сазонов С. В., Конышев К. В., Гребенюк Е. В.