Оценка качества усвоения материала студентами медико-профилактического факультета УГМУ по дисциплине «Гистология, цитология и эмбриология» в 2022/2023 году
PDF

Ключевые слова

кафедра гистологии
студенты
образовательный процесс
медико-профилактическое дело

Аннотация

Введение. Одним из основных направлений образовательной политики Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) является обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования. Для их обновления необходимо выявить наиболее проблемные части, которые вызывают сложности при усвоении учебного материала. Цель работы — оценить качество усвоения материала по дисциплине «Гистология, цитология и эмбриология» студентов второго курса медико-профилактического факультета, прошедших обучение на кафедре гистологии УГМУ в 2022/2023 учебном году. Материалы и методы. Для анализа результатов использовались аналитический и статистический методы. Проведен сравнительный анализ результатов успеваемости студентов 8 групп медико-профилактического факультета (МПФ) за периоды проведения практических занятий на кафедре гистологии УГМУ в очной форме и итогов экзаменационной сессии (2022/2023 учебный год). Результаты и обсуждение. Анализ полученных показателей средней успеваемости студентов показал, что средний балл, полученный студентами медико-профилактического факультета по итогам двух семестров изучения дисциплины, составил 58 баллов из 100. Наиболее трудным для освоения оказался дисциплинарный модуль № 2 («Частная гистология органов нервной системы и органов чувств»), а наиболее простым — дисциплинарный модуль № 5 («Частная гистология половых органов и эмбриология»). Не смогли усвоить образовательную программу и своевременно получить допуск к экзамену по дисциплине 9,8 % студентов. При анализе результатов сдачи экзамена было установлено, что успешнее всего студенты сдавали экзаменационный тест, наименее успешно сдана теоретическая часть экзамена — собеседование по вопросам. Выводы. Из 102 студентов своевременно успешно сдало экзамен 54,3 % (50 человек), при этом 9,8 % студентов (10 человек) не смогло своевременно получить допуск к экзамену.

Для цитирования
Оценка качества усвоения материала студентами медико-профилактического факультета УГМУ по дисциплине «Гистология, цитология и эмбриология» в 2022/2023 году / М. И. Дерюгин, А. А. Медведев, Е. О. Шамшурина, С. В. Сазонов // Вестник УГМУ. 2023. № 2. С. 93–100. EDN: https://elibrary.ru/PAKBSX.

PDF

Список источников

Афонин И. Д, Смирнов В. А. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие. Королев : МГОТУ, 2018. 270 с.

Об утверждении перечня целевых показателей эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется поддержка в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет‑2030»‚ и методик их расчета : приказ М‑ва науки и высшего образования РФ от 31.05.2021 № 432 // Официальный портал правовой информации. URL: https://clck.ru/34qycY (дата обращения: 20.04.2023).

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Официальный портал правовой информации. URL: https://clck.ru/DHWaQ (дата обращения: 20.04.2023).

Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина [и др.] ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : НИУ ВШЭ, 2022. 532 с. DOI: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2598-2 (дата обращения: 21.04.2023).

Токман А. А. Критерии эффективности управления качеством образования в высшем педагогическом учебном заведении // Вестник Костромского государственного университета. Серия : Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4. С. 193–198. URL: https://clck.ru/34qyjr (дата обращения: 21.04.2023).

Сазонов С. В., Береснева О. Ю., Шамшурина Е. О. Цифровая трансформация образовательного процесса на кафедре гистологии. Лекционный курс // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2022. № 1 (56). С. 60–66.

Сазонов С. В., Шамшурина Е. О., Береснева О. Ю. Новые возможности инновационных технологий обучения студентов на кафедре гистологии // Морфология. 2009. Т. 136, № 4. С. 123b.

Рушингина О. И., Правдин Ю. П. Использование обучающих тестов в учебном процессе // Архивариус. 2017. № 1 (16). С. 44–46. URL: https://clck.ru/34qymd (дата обращения: 21.04.2023).

Сазонов С. В. Цифровые технологии на практических занятиях кафедры гистологии // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. № 3. С. 34–36.

Современные образовательные технологии : учебное пособие. 3‑е изд., стер. / под ред. Н. В. Бордовской. М. : КноРус, 2017. 432 с.

Сазонов С. В. Оценка качества подготовки студентов медицинского вуза по дисциплине «Гистология, цитология, эмбриология» при внедрении балльно-рейтинговой системы // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2019. № 2. С. 57–60.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

© 2023 Дерюгин М. И., Медведев А. А., Шамшурина Е. О., Сазонов С. В.